Юридические требования
к рекламе
Общие требования к рекламе
Основные требования
1
Вся информация размещается на белорусском и/или русском языках*
2
Обязательно наличие государственной регистрации юридического лица, ИП, рекламирующих предпринимательскую деятельность . Запрещено рекламировать ИП, юридические лица, которые имеют статус – «ликвидирован» *
3
Обязательно наличие в рекламе наименования (ФИО для ИП), УПН либо ссылка на сайт, на котором размещены наименование (ФИО для ИП) и УНП
4
Обязательно наличие лицензий* или сертификатов, аттестата, квалификационного аттестата, если продукция/ деятельность лицензируется или сертифицируется, подлежит аттестации.
5
Обязательно наличие согласования соответствующим органом рекламы, если это предусмотрено законодательством. Подлежит согласованию следующая реклама:

· реклама об учебе за пределами Республики Беларусь – Министерство образования и Министерство внутренних дел;
· реклама лекарственных препаратов– Министерство здравоохранения;
· методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность – Министерство здравоохранения;
· изделий медицинского назначения и медицинской техники – Министерство здравоохранения;
· реклама биологически активных добавок к пище – Министерство здравоохранения.

Рекламораспространитель обязан проверить наличие согласования рекламы, когда такое согласование необходимо в соответствии с законодательством и потребовать его у рекламодателя до начала размещения рекламы. В случае отсутствия согласования, реклама не будет размещена.

Согласование не нужно на рекламу:

работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, содержащую исключительно наименования этих работ и (или) услуг, их цену, место нахождения или место жительства, контактные данные (номера контактных телефонов и (или) доменные имена сайтов в сети Интернет) организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, их эмблемы и (или) иную символику, обязательную к размещению в рекламе информацию, товарные знаки и (или) знаки обслуживания, используемые для обозначения этих работ и (или) услуг.

Запрещено рекламировать медицинские услуги по искусственному прерыванию беременности (абортам).
6
Цена:

· Цены на продукцию/услуги указаваются исключительно в белорусских рублях
· Указанные цены и/или условия оплаты товара (услуги) должны быть актуальными на день размещения рекламы. При этом, для исключения риска по признанию рекламы недостоверной применительно к цене или условиям оплаты нужно указывать дату размещения информации. Например, в формате «стоимость указана по состоянию на ДД/ММ/ГГГГ».
7
Содержащиеся в рекламе сноски и иная информация, уточняющая информацию о цене объекта рекламирования, скидках, наличии объекта рекламирования на рынке, возможности его приобретения в указанных в рекламе количестве и месте, об основаниях использования в рекламе слов "номер один", "первый" и иных слов, создающих впечатление о преимуществе товара, организации или гражданина, производственного объекта, торгового объекта или иного объекта обслуживания перед другими товарами, организациями или гражданами, производственными объектами, торговыми объектами или иными объектами обслуживания, изображения награды или указания позиции в рейтинге, должны быть выполнены четкими буквами, размер шрифта не должен быть менее половины наибольшего размера шрифта, используемого в рекламе. Такая информация в мультимедийной рекламе должна занимать не менее пяти секунд, при длительности указанной рекламы менее пяти секунд - размещаться (распространяться) на протяжении всего времени рекламы
* *Исключение: !товарные знаки!; общепринятые иностранные термины и обозначения, которые не имеют перевода; имена собственные (творческие псевдонимы, оригинальные названия творческих коллективов, произведений); названия культурных, спортивных, спортивно-массовых, туристических мероприятий, соревнований, конкурсов, наград, команд спортсменов; наименования товаров.

Можно использовать текст иностранного языка наряду с белорусским или русским языками при условии идентичности по содержанию и техническому оформлению текстов (шрифт, цвет и т.д.).

!Товарный знак - не логотип! Регистрация товарного знака подтверждается свидетельством. Подача заявки и установление приоритета не свидетельствует о регистрации товарного знака.

Регистрацию товарного знака можно проверить по ссылке
**Исключение: использование образов / изображений в зарегистрированных товарных знаках.
***Проверить наименование (ФИО) и УНП, а также правовое состояние (действующее, ликвидировано) можно по ссылке
*Проверить наличие лицензии можно по ссылке
* Данное требование не распространяется на рекламные мероприятия, проводимые в маркетинговых целях в объектах общественного питания.

Рекламными мероприятиями, проводимыми в маркетинговых целях - действия, направленные на стимулирование реализации алкогольного напитка, пива или слабоалкогольного напитка, в том числе предоставление подарка, скидки и (или) иной формы материального поощрения лицу, осуществившему заказ или приобретение алкогольного напитка, пива или слабоалкогольного напитка.

Объект общественного питания - капитальное строение (здание, сооружение) или его часть (части) либо временная конструкция, не являющаяся капитальным строением (зданием, сооружением) или его частью, и летнее (сезонное) кафе, оснащенные специальным оборудованием, предназначенным для осуществления общественного питания.

Запрещено
Использование слов в превосходной степени сравнения и иных слов, создающих преимущество товара перед другими товарами, если их невозможно подтвердить документально.

Использование информации об официальном или общественном признании товара, присвоения ему медалей, призов, дипломов или иных наград, если их невозможно подтвердить документально Указание негативной оценки товара, который произведен и (или) реализуется другой организацией или другим гражданином, или иного объекта рекламирования.

Сравнение рекламируемого товара с товаром другой организации или другого гражданина, рекламируемой организации с другой организацией, рекламируемых производственного объекта, торгового объекта или объекта обслуживания с другим объектом, рекламируемых результатов интеллектуальной деятельности с другими результатами интеллектуальной деятельности, рекламируемых конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных или иных мероприятий, пари с другими конкурсами, лотереями, играми, иными игровыми, рекламными или иными мероприятиями, пари
Использование слов «подарок», «бесплатно», «0 (ноль) рублей» и иных слова, создающих впечатление о безвозмездности, если оказание услуги (работы) предполагает оплату.

Использование имен, псевдонимов, образов или высказываний граждан Республики Беларусь без их согласия или согласия их законных представителей

Использование наименований организаций, товарных знаков и (или) знаков обслуживания, эмблем и иной символики, изображения имущества организаций или граждан без предоставления права на такое использование

Рекламировать деятельность гипнотизеров, экстрасенсов, гадалок.

Согласно ст. 15 Закона "О рекламе": Запрещается реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (абортам).
Реклама безалкогольного пива, безалкогольных пивных напитков, слабоалкогольных, алкогольных напитков и пива
Безалкогольное пивопродукция с объемной долей этилового спирта не более 0,5%, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, изготовленная из пивоваренного солода, специального пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), подготовленной (исправленной) воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматизаторов и пищевых добавок, за исключением допускаемых к применению в соответствии с актами законодательства, международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза, с частичной заменой или без частичной замены пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами.

Безалкогольный пивной напитокбезалкогольная продукция с объемной долей этилового спирта не более 0,5%, образовавшегося исключительно в процессе брожения пивного сусла, изготовленная из безалкогольного пива (не менее 40 процентов объема готовой продукции) и (или) пивного сусла, изготовленного из пивоваренного солода (не менее 40 процентов массы сырья), подготовленной (исправленной) воды, без или с добавлением зернопродуктов, сахаросодержащих продуктов, хмеля и (или) хмелепродуктов, фруктового (плодово-ягодного) и иного растительного сырья, продуктов их переработки, ароматизаторов, пищевых добавок, допускаемых к применению для безалкогольных напитков в соответствии с актами законодательства, международноправовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Слабоалкогольные напитки — алкогольные напитки (за исключением кисломолочных напитков, кваса и пива), с объемной долей этилового спирта от 0,5 до 7%.

Алкогольные напитки – водка, коньяк, бренди, виски, ликеро-водочные изделия, вино, шампанское и другие напитки с объемной долей этилового спирта 7 и более %.

!ВАЖНО! – пиво с объемной долей этилового спирта 7 и более % относится к алкогольным напиткам.
Запрещено в рекламе алкогольных напитков размещать
Информацию о физических, химических и иных потребительских свойствах алкогольных напитков
Информацию о цене, наименование видов алкогольных напитков (вино, коньяк, водка и т.д.)
Изображение алкогольных напитков и их потребительской упаковки**(фужеры, бутылки, бокалы и т.п.)
Изображение, имитирующее внешний вид тары (упаковки) алкогольных напитков
Изображение алкогольных напитков, использующее образы людей или животных, в том числе рисованные, мультипликационные (анимационные)**
Образы и/или высказывания, внушающие, что потребление алкоголя содействует успеху либо улучшает физическое или психическое состояние человека
Изображение или текст, призывающие к употреблению алкоголя

Запрещено в рекламе пива/слабоалкогольных напитков/безалкогольного пива/ безалкогольных пивных напитков размещать:

Образы людей или животных, в том числе рисованные, мультипликационные (анимационные)**
Образы и/или высказывания, внушающие, что потребление пива/слабоалкогольных напитков/безалкогольного пива/ безалкогольных пивных напитков содействует успеху либо улучшает физическое или психическое состояние человека
Изображение, создающее впечатление о том, что пиво /слабоалкогольные напитки/безалкогольное пиво/ безалкогольные пивные напитки безвредны или полезны для здоровья либо являются одним из способов удаления жажды
Изображение, призывающее к употреблению пива /слабоалкогольных напитков/безалкогольного пива/ безалкогольных пивных напитков либо дискредитирующее воздержание от их потребления
Реклама безалкогольного пива и безалкогольных пивных напитков должна содержать указание на безалкогольный характер объектов рекламирования.

ВАЖНО: в рекламе безалкогольного пива (безалкогольного пивного напитка) обязательно должно быть указано «Безалкогольное» («Безалкогольный») в требуемом контексте. При этом данное указание должно быть выполнено шрифтом, размер которого не должен быть менее наибольшего размера шрифта, используемого в рекламе для написания средства индивидуализации участника гражданского оборота, товара (фирменные наименования, товарные знаки), и в мультимедийной рекламе (баннеры, например) должно размещаться (распространяться) на протяжении всего времени рекламы.
В рекламе алкогольных напитков, пива, слабоалкогольных напитков обязательна должна быть предупредительная надпись:
  • в рекламе алкоголя "ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ"
  • в рекламе пива "ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ"
  • в рекламе слабоалкогольных напитков "ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ"
Требования к предупредительной надписи:
  • выполняется четким шрифтом;
  • цвет надписи контрастирует с цветом рекламы;
  • размещается в нижней части по всей длине рекламы;
  • должна занимать не менее 10% площади рекламы;
  • для баннеров – на каждом кадре;
  • для видео - на всем протяжении.
Проведение рекламных активностей
Запрещено проведение конкурсов, лотерей, игр, иных рекламных мероприятий в целях стимулирования реализации алкогольных напитков, пива и слабоалкогольных напитков, за исключением данных мероприятий, проводимых в маркетинговых целях в объектах общественного питания*

ВАЖНО! Рекламировать на сайте данные мероприятия, проводимые в маркетинговых целях в объектах общественного питания запрещено.
Реклама табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий и систем для потребления табака
Нетабачное никотиносодержащее изделие - изделие, содержащее сырье растительного и (или) синтетического происхождения (за исключением табачного сырья) и никотин, предназначенное для сосания, жевания, нюхания, иного способа использования (потребления), при котором никотин проникает в организм человека, за исключением лекарственных и ветеринарных препаратов, жидкостей для электронных систем курения с содержанием никотина, пищевых продуктов растительного происхождения.
Запрещено
Реклама табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий, включая наименование товара, организации, товарный знак/ знак обслуживания, изображение товара и его упаковки
Информирование покупателей о скидках и снижении цены на табачные изделия, нетабачные никотиносодержащие изделия, жидкости для электронных систем курения.
Реклама, сходная с рекламой табачных изделий
Реклама жидкостей для электронных систем курения
Бесплатное распространение табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем, в том числе использование их в качестве призов (подарков)
Разрешено
Рекламировать системы для потребления табака при условии, если такая информация:
  1. НЕ содержит рекламы табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий (т.е. не содержит информации о табачных стиках, смесях и т.д. или их изображения);
  2. НЕ является рекламой, сходной с рекламой табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий.
Рекламировать системы для потребления табака при условии, если такая информация:
  1. НЕ содержит рекламы табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий (т.е. не содержит информации о табачных стиках, смесях и т.д. или их изображения);
  2. НЕ является рекламой, сходной с рекламой табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий.
Реклама риэлторских услуг
Риэлтерская организация вправе рекламировать объект недвижимости только с согласия потребителя риэлтерских услуг после заключения договора на оказание риэлтерских услуг. При этом риэлтерская организация после заключения договора на оказание риэлтерских услуг с потребителем риэлтерских услуг, который является приобретателем прав на объект недвижимости, обязана на срок, указанный в этом договоре, прекратить рекламу объекта.

Риэлтерская организация при оказании риэлтерских услуг в рекламе объекта недвижимости обязана указать: номер и дату заключения договора на оказание риэлтерских услуг, свои наименование, учетный номер плательщика, номер и дату выдачи лицензии на осуществление деятельности по оказанию юридических услуг с указанием составляющих лицензируемый вид деятельности услуг - риэлтерских услуг, если требуется получение такой лицензии.
Реклама эротической продукции
Общие требования
Объём эротической составляющей не должен превышать 50% площади рекламы
Реклама и продажа (ДОСТАВКА ЗАПРЕЩЕНА) продукции сексуального назначения разрешена только в пределах торговых объектов
Продажа продукции сексуального назначения осуществляется только в упакованном виде и только в специально предназначенных для этого торговых объектах, размещаемых в соответствии с законодательством.
Без экспертного заключения
Разрешено рекламировать только саму компанию (не товар), у которой есть торговый объект (т.е. не только интернет-магазин, но и стационарный магазин, в который можно приехать и купить): название, адрес, режим работы, вывеска и/или панорамная съемка магазина
При наличии экспертного заключения РЭК
Разрешено рекламировать эротическую продукцию, продукцию, содержащую элементы эротики, продукцию по половому воспитанию
Реклама о трудоустройстве
и учебе граждан за пределами Республики Беларусь
Трудоустройство
Деятельность, связанная с трудоустройством за пределами Республики Беларусь лицензируется. Сведения о наличии лицензии размещаются в реестре

Реклама о трудоустройстве за пределами Республики Беларусь организациям и индивидуальным предпринимателями, осуществляющими деятельность, связанную с трудоустройством за пределами Республики Беларусь:
-разрешена исключительно на их сайтах в сети Интернет;
-запрещена в иных местах (в том числе в аккаунтах социальных сетей организации и индивидуальных предпринимателей).

После 12 июля 2024 г. размещение (распространение) рекламы о трудоустройстве за пределами Республики Беларусь не на сайтах организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с трудоустройством за пределами Республики Беларусь, должно быть прекращено (т.е. реклама должна быть удалена).

При этом требования данной нормы распространяются на рекламу о трудоустройстве за пределами Республики Беларусь (т.е. рекламу вакансии) и не распространяются на рекламу, объектом рекламирования которой является исключительно субъект хозяйствования или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность, связанную с трудоустройством за пределами Республики Беларусь.


Учеба
Реклама об обучении за пределами Республики Беларусь организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по направлению на обучение за пределы Республики Беларусь:
-разрешена исключительно на их сайтах в сети Интернет при наличии согласования Министерства образования и Министерства внутренних дел;
-запрещена в иных местах.

Реклама об учебе за пределами Республики Беларусь граждан Республики Беларусь, иностранных граждан, лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь, допускается только при наличии у рекламодателя согласования Министерства внутренних дел Республики Беларусь и Министерства образования Республики Беларусь.


Реклама об учебе за пределами Республики Беларусь должна размещаться (распространяться) в точном соответствии с согласованным текстом и только на сайте в сети Интернет, указанном рекламодателем в заявлении о согласовании.

Требования
к размещению информации о рекламных играх, рекламных акциях, публичных конкурсах и иных подобных мероприятиях
Обязательная информация в рекламе указывается:
Четкими буквами, шрифтом и цветом, контрастирующим с цветовым фоном площади рекламы, на которой размещается информация.
Рекламная игра
  • Цель проведения: стимулирование реализации товаров (работ, услуг), т.е. присутствует обязательное условие для участия в рекламной игре: заказ, приобретение и (или) использование стимулируемых рекламной игрой к реализации товаров (работ, услуг);
  • Участники – только физические лица;
  • Проводится розыгрыш приза (призов). Розыгрыш призового фонда должен проводиться открыто с возможностью присутствия на нем участников рекламной игры. Результаты розыгрыша рекламной игры не должны зависеть от воли организатора и не могут быть никем специально устроены. Запрещается обусловливать проведение розыгрыша количеством участников рекламной игры или наступлением иных событий, а также использовать при проведении розыгрыша программные, программно-аппаратные и аппаратные средства;
  • Ограниченное количество призов (сформирован призовой фонд до начала рекламной игры);
  • Призы получают только победители;
  • Требуется государственная регистрация в МАРТ рекламной игры, призовой фонд которой превышает 40 базовых величин на дату начала ее проведения. ВАЖНО: призовой фонд – стоимость всех призов, разыгрываемых в рамках рекламной игры.
  • Требуется публикация в печатном средстве массовой информации правил проведения рекламной игры, призовой фонд которой превышает 40 базовых величин на дату начала ее проведения. ВАЖНО: призовой фонд – стоимость всех призов, разыгрываемых в рамках рекламной игры.
Запрещено
1) ПРОВОДИТЬ РЕКЛАМНЫЕ ИГРЫ:

-в целях стимулирования реализации алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, лекарственных препаратов, методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения, медицинской техники, БАДов, а также в целях привлечения к участию в азартных играх;

-в виде ответов на вопросы;

-в виде выполнения заданий, не связанных с заказом, приобретением или использованием товаров (работ, услуг);

-лицам, которые не могут быть организаторами в соответствии с законодательством. ВАЖНО: Физическое лицо не имеет права проводить рекламные игры.
2) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В КАЧЕСТВЕ ПОДАРКОВ при проведении рекламной игры табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий или жидкостей для электронных систем курения.
3) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕКЛАМНОЙ ИГРЫ:

-изменять состав и размер призового фонда;

-изменять правила проведения рекламной игры;

-взимать дополнительную плату за участие в рекламной игре.
Запрещено рекламировать:
рекламную игру, призовой фонд которой превышает 40 базовых величин на дату начала ее проведения дополучения свидетельства о государственной регистрации данной рекламной игры и опубликования правил ее проведения в печатном средстве массовой информации.
Требования к размещению информации о рекламной игре. В такой рекламе обязательно должны быть указаны:
1
Номера контактных телефонов (информация должна занимать не менее 10 % площади рекламы и в мультимедийной рекламе должна размещаться (распространяться) на протяжении не менее 5 секунд, при длительности указанной рекламы менее 5 секунд – на протяжении всего времени рекламы)
2
Доменное имя сайта в сети Интернет или номер и дата выпуска печатного средства массовой информации, содержащих информацию об этой рекламной игре (информация должна занимать не менее 10 % площади рекламы и в мультимедийной рекламе должна размещаться (распространяться) на протяжении не менее 5 секунд, при длительности указанной рекламы менее 5 секунд – на протяжении всего времени рекламы).
ВАЖНО: организатор рекламной игры, призовой фонд которой не превышает 40 базовых величин на дату начала ее проведения не обязан размещать информацию о ее проведении в печатном средстве массовой информации
3
Наименование рекламной игры
4
Сроки проведения рекламной игры
Реклама рекламных игр не должна:
создавать впечатление, что получение выигрышей гарантировано каждому участнику
использовать образы несовершеннолетних
содержать высказывания, которые преувеличивают вероятность получения выигрыша или преуменьшают степень риска
осуждать неучастие в рекламной игре
Рекламная акция
  • Цель проведения: стимулирование реализации товаров (работ, услуг), т.е. присутствует обязательное условие для участия в рекламной акции: заказ, приобретение и (или) использование стимулируемых рекламной акцией к реализации товаров (работ, услуг);
  • Участники – физические и/или юридические лица;
  • Нет состязательного характера;
  • Неограниченное количество подарков, бонусов, скидок (запрещено указывать, например: «Количество призов ограничено»);
  • Все участники получают одинаковые подарки;
  • Не требуется регистрация в МАРТ.
Запрещено
1) ПРОВОДИТЬ РЕКЛАМНЫЕ АКЦИИ в целях:

-стимулирования реализации алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива. Данное требование не распространяется на рекламные мероприятия, проводимые в маркетинговых целях в объектах общественного питания;

-стимулирования реализации табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения;

-стимулирования реализации лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, медицинской техники, БАДов, методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность. Исключение: разрешено проводить акции в форме предоставления скидок на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и медицинскую технику, работы и (или) услуги, составляющие медицинскую деятельность. ВАЖНО: реклама таких акций подлежит согласованию в Минздраве, если ее объем превышает объем информации, не требующий согласования;

-привлечения к участию в азартных играх.
2) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В КАЧЕСТВЕ ПОДАРКОВ при проведении рекламных акций табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий или жидкостей для электронных систем курения, лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, медицинской техники, БАДов.
Требования к размещению информации о рекламной акции. В такой рекламе обязательно должны быть указаны:
1
Номера контактных телефонов (информация должна занимать не менее 10 % площади рекламы и в мультимедийной рекламе должна размещаться (распространяться) на протяжении не менее 5 секунд, при длительности указанной рекламы менее 5 секунд – на протяжении всего времени рекламы);
2
Доменное имя сайта в сети Интернет или номер и дата выпуска печатного средства массовой информации, содержащих информацию об этой рекламной акции (информация должна занимать не менее 10 % площади рекламы и в мультимедийной рекламе должна размещаться (распространяться) на протяжении не менее 5 секунд, при длительности указанной рекламы менее 5 секунд – на протяжении всего времени рекламы). ВАЖНО: организатор рекламной акции не обязан размещать информацию о ее проведении в печатном средстве массовой информации;
3
Сроки проведения рекламной акции, если предусмотрены такие сроки.
Публичный конкурс
  • Цель проведения: достижение каких-либо общественно полезных целей;
  • Есть состязательный характер, проводится выбор победителя. Запрещается при выборе победителя использовать программные, программно-аппаратные и аппаратные средства;
  • Приз (денежное вознаграждение или иную награду) получает тот, кто лучше всего выполнил работу или достиг иных результатов согласно условиям конкурса;
  • Может быть открытым, если предложение организатора конкурса принять в нем участие обращено ко всем желающим путем объявления в печати или иных средствах массовой информации, либо закрытым, если предложение принять участие в конкурсе направляется определенному кругу лиц по выбору организатора конкурса.
Требования к размещению информации о рекламной акции. В такой рекламе обязательно должны быть указаны:
1
Условия, предусматривающие существо задания или ссылка на сайт, где есть эта информация,
2
Критерии и порядок оценки результатов работы или иных достижений, место, срок и порядок их представления или ссылка на сайт, где есть эта информация
3
Размер и форма награды или ссылка на сайт, где есть эта информация
4
Порядок и сроки объявления результатов конкурса или ссылка на сайт, где есть эта информация
Запрещено
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В КАЧЕСТВЕ ПОДАРКОВ при проведении конкурсов табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий или жидкостей для электронных систем курения.
Иные мероприятия, для участия в которых не требуется осуществление заказа, приобретение или использование товаров (работ, услуг) и (или) представление документов, подтверждающих их заказ, приобретение или использование
  • Целью проведения не является стимулирование реализации товаров (работ, услуг), т.е. для участия в таком мероприятии не требуется осуществление заказа, приобретение или использование товаров (работ, услуг) и (или) представление документов, подтверждающих их заказ, приобретение или использование;
  • Может быть, как ограниченное, так и неограниченное количество подарков;
  • Мероприятия с розыгрышем призов (вне зависимости от их стоимости), проводимые в аккаунтах социальных сетей, телеграм-каналах и мессенджерах их владельцами, для участия в которых необходимо быть подписчиком группы (аккаунта), сделать репост или разместить фотографию в группе (аккаунте) с хештегом и (или) совершить иные действия, для которых не требуется осуществление заказа, приобретение или использование товаров (работ, услуг) и (или) представление документов, подтверждающих их заказ, приобретение или использование, не являются рекламными играми и могут проводиться.
  • Не требуется регистрация в МАРТ.
Запрещено
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В КАЧЕСТВЕ ПОДАРКОВ при проведении подобных мероприятий табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий или жидкостей для электронных систем курения.
Проведение рекламных активностей в социальных сетях
Нельзя
Проводить рекламные игры в социальных сетях. Такие игры можно проводить посредством собственного сайта компании! В соц. сетях допускается анонс/информация об игре и ссылка на сайт компании.
Можно
  • Проводить рекламные акции в социальных сетях. При этом получать одинаковое поощрение (бонус), предусмотренное условиями акции, должны все ее участники, выполнившие определенные условия.

  • Владельцу аккаунта социальных сетей проводить мероприятия с розыгрышем призов (вне зависимости от их стоимости), для участия в которых не требуется осуществление заказа, приобретение или использование товаров (работ, услуг) и (или) представление документов, подтверждающих их заказ, приобретение или использование. Условиями участия в таком мероприятии могут быть: подписаться на группу (аккаунт), сделать репост или разместить фотографию в группе (аккаунте) с хештегом и (или) совершить иные действия, для которых не требуется осуществление заказа, приобретение или использование товаров (работ, услуг) и (или) представление документов, подтверждающих их заказ, приобретение или использование.
Реклама культурно-зрелищного мероприятия (далее – КЗМ)
В каких случаях запрещена реклама КЗМ:
до включения организатора КЗМ в реестр организаторов КЗМ в случаях, когда он подлежит включению в данный реестр**
до получения организатором этого КЗМ удостоверения на право организации и проведения КЗМ на территории Республики Беларусь в случаях, когда получение такого удостоверения является обязательным***(часть1) ****(часть2)
** организаторы КЗМ, которые не подлежат включению в реестр организаторов КЗМ:

- физические лица,

- государственные органы,

- государственные организации и организации, в уставных фондах которых 50 и более процентов акций (долей) находится в собственности Республики Беларусь и (или) ее административно-территориальных единиц.
*** Не требуется получение удостоверения для проведения КЗМ (часть 1):

- которые проводятся гражданами, за исключением индивидуальных предпринимателей, для собственных нужд самого гражданина и (или) его близких родственников, в том числе членов семьи, родных, по случаю семейного или другого праздника без получения прибыли (дохода);

- решение о проведении которых принято Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами областного и базового территориальных уровней, местными администрациями городов в районах;

- организаторами которых выступают структурные подразделения местных исполнительных и распорядительных органов областного территориального уровня, которые осуществляют государственно-властные полномочия в сфере культуры, государственные учреждения «Дворец Республики», «Республиканский культурно-просветительный центр», Белтелерадиокомпания, закрытые акционерные общества «Второй национальный телеканал», «Столичное телевидение», Белгосфилармония, областные филармонии, государственное учреждение «Минскконцерт»;

- с участием только белорусских артистов, если их организаторами выступают юридические лица, которым присвоен статус «национальный», «академический», «звание заслуженные коллектив Республики Беларусь» либо если мероприятие проводится исключительно с участием таких коллективов;

- организаторами которых выступают организации Федерации профсоюзов Беларуси;
**** Не требуется получение удостоверения для проведения КЗМ (часть 2):

- которые проводятся исключительно с участием исполнителей, которые находятся в штате организатора культурно-зрелищного мероприятия или в созданном им коллективе художественного творчества, а организатором мероприятия является государственная театрально-зрелищная организация, учреждение культуры областного (минского городского) подчинения, районного (городского) подчинения, структурное подразделение по культуре местных исполнительных и распорядительных органов областного (минского городского) подчинения, районного (городского) подчинения, юридическое лицо, подчиненное этому структурному подразделению;

- которые проводятся в комплексе санаторно-курортных и оздоровительных услуг государственной санаторно-курортной или оздоровительной организации, которая является организатором этого мероприятия;

- которые проводится исключительно с участием исполнителей, которые находятся в штате организатора либо в созданном им коллективе художественного творчества, на сценической площадке, которая находится в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении организатора, передана ему в безвозмездное пользование либо арендуется им на срок не менее 6 месяцев;

с участием иностранных исполнителей при проведении спектаклей государственными театрами и представлений государственными цирками
ВАЖНО! КЗМ не может быть без организатора.

В случаях, когда организатор КЗМ подлежит включению в реестр проверить его наличие в реестре можно на сайте Минкульта или запросив у организатора скан решения о включение его в реестр.

ВАЖНО! В случае наличия у КЗМ двух и более организаторов, один из которых не обязан получать удостоверение, остальные организаторы также не обязаны получать удостоверение.

ВАЖНО! Коллективы художественного творчества и отдельные исполнители не обязаны включаться в реестр организаторов, если они являются лишь являются участниками КЗМ и не являются организаторами КЗМ.

ВАЖНО! Удостоверение выдается на право организации и проведения каждого (отдельного) КЗМ или нескольких КЗМ, проводимых на территории одной области или города Минска, в течение тридцати календарных дней в рамках гастролей с участием одного и того же исполнителя (состава исполнителей).

В рекламе КЗМ обязательно должны быть указаны:
1
сведения об организаторе КЗМ:
- наименование и место нахождения юридического лица Республики Беларусь, иностранной организации, имя индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в Республике Беларусь, иностранного гражданина, лица без гражданства

- номера его контактных телефонов.
2
сведения об удостоверении на право организации и проведения КЗМ на территории РБ, в случаях, когда получение такого удостоверения является обязательным:
- регистрационный номер

- дата принятия решения о выдаче

- наименование органа, его выдавшего
3
информация о специфике КЗМ (наличие или отсутствие фонограммы)
4
знак возрастной категории, размер которого должен составлять не менее чем 5% площади рекламы и который должен быть выполнен четкими буквами и цветом, контрастирующим с цветовым фоном площади рекламы, на которой он размещается
Реклама игорных заведений/азартных игр, в том числе виртуальных
Азартная игра – основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное участниками азартной игры между собой либо участником (участниками) азартной игры с организатором азартной игры.
Информацию о лицензиях игорного заведения можно найти в реестре на сайте. Поиск по УНП или юридическому наименованию.

ВАЖНО! Может оказываться (рекламироваться) только та деятельность, которая указана в лицензии. В реестре эту информацию можно посмотреть во вкладке «Составляющие работы и услуги».

ВАЖНО! Деятельность может оказываться только по тем адресам (на тех сайтах), которые указаны в лицензии. В реестре эту информацию можно посмотреть во вкладке «Информация о местах осуществления работ/услуг (Филиалах, объектах или обособленных подразделениях)».

ВАЖНО! Организатор азартных игр для организации и (или) проведения азартных игр в лайв-режиме с использованием игровых автоматов и (или) игровых столов, расположенных на территории Республики Беларусь, должен:

- иметь лицензию на содержание виртуального игорного заведения + лицензию на содержание казино и (или) содержание зала игровых автоматов, соответственно;

- проводить азартные игры в лайв-режиме в игорных заведениях по адресам, указанным в лицензии.
Лицензируемая деятельность в сфере игорного бизнеса (т.е. могут быть лицензии на):
1
содержание казино
2
содержание зала игровых автоматов
3
содержание тотализатора
4
содержание букмекерской конторы
5
содержание виртуального игорного заведения (реклама онлайн-казино, букмекерской онлайн-игры, виртуальных азартных игр возможна при обязательном наличии у игорного заведения в лицензии вида деятельности — «содержание виртуального игорного заведения». Наличие у игорного заведения лицензии на виды деятельности № 1−4 дает ему право осуществлять азартные игры только в стационарных игорных заведениях).
Информацию о лицензиях игорного заведения можно найти в реестре на сайте. Поиск по УНП или юридическому наименованию.

ВАЖНО! Может оказываться (рекламироваться) только та деятельность, которая указана в лицензии. В реестре эту информацию можно посмотреть во вкладке «Составляющие работы и услуги».

ВАЖНО! Деятельность может оказываться только по тем адресам (на тех сайтах), которые указаны в лицензии. В реестре эту информацию можно посмотреть во вкладке «Информация о местах осуществления работ/услуг (Филиалах, объектах или обособленных подразделениях)».

ВАЖНО! Организатор азартных игр для организации и (или) проведения азартных игр в лайв-режиме с использованием игровых автоматов и (или) игровых столов, расположенных на территории Республики Беларусь, должен:

- иметь лицензию на содержание виртуального игорного заведения + лицензию на содержание казино и (или) содержание зала игровых автоматов, соответственно;

- проводить азартные игры в лайв-режиме в игорных заведениях по адресам, указанным в лицензии.
Разрешены организация и (или) проведение следующих видов азартных игр:
  • букмекерская игра
  • букмекерская онлайн-игра
  • игра бинго
  • игра в карты
  • игра в кости
  • игра на игровых автоматах
  • игра тотализатора
  • онлайн-игра в карты
  • онлайн-игра тотализатора
  • слот-игра
  • цилиндрическая игра (рулетка)
Игра бинго - азартная игра, проводимая посредством виртуального игорного заведения, в которой ее участник, первым заполнивший все числа из заранее установленных числовых комбинаций, получает выигрыш, размер которого зависит от угаданной числовой комбинации и размера ставки.

Слот-игра - азартная игра, проводимая посредством виртуального игорного заведения, в которой ее участники случайным образом определяют выигрыш и его размер.
Реклама должна содержать
Номера контактных телефонов
Ссылку на сайт, где размещена информация о наименовании юридического лица, УНП, лицензии (дата и орган, выдавший лицензию),
Указание возрастной категории 18+
Проведение рекламных активностей
Организация и проведение конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных мероприятий, пари, за исключением пари, заключаемых в соответствии с законодательством в сфере игорного бизнеса, в целях привлечения к участию в азартных играх запрещаются.
Исключение:
Организатор азартных игр вправе предоставлять посетителям виртуальных игорных заведений и (или) участникам азартных игр бонусы при условии соблюдения запрета*, предусмотренного Положением об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса. Порядок и условия предоставления бонусов определяются правилами организации и (или) проведения азартных игр с учетом требований законодательства. Предоставленные организатором азартных игр бонусы используются участниками азартных игр для совершения ставок в азартных играх, организуемых и (или) проводимых посредством виртуального игорного заведения.

* Организаторам азартных игр запрещается предоставлять посетителю игорного заведения (виртуального игорного заведения) или участнику азартной игры для участия в азартной игре денежные средства (электронные деньги) либо их эквивалент (фишки, жетоны, иное) при отсутствии у посетителя игорного заведения (виртуального игорного заведения) или участника азартной игры необходимой суммы денежных средств (электронных денег) либо их эквивалента (фишки, жетоны, иное).
Таким образом, разрешено проводить (рекламировать) акцию при соблюдении следующих условий:
1
организатор акции имеет лицензию на «содержание виртуального игорного заведения»
2
организатор акции предоставляет бонусы за участие (после участия) в азартной игре. Запрещено предоставлять бонус для участия в азартной игре, т.е. по условиям акции участник азартной игры должен оплатить участие в азартной игре по объявленной стоимости этого участия, а уже по факту состоявшегося участия в азартной игре может получить бонус.
3
предоставленные бонусы могут быть использованы исключительно для совершения ставок в азартных играх, организуемых и (или) проводимых посредством виртуального игорного заведения. Т.е. бонусы запрещено выплачивать денежными средствами и/или использовать в стационарном игорном заведении.
Реклама азартных игр, пари не должна:
Создавать впечатление, что получение выигрышей гарантировано каждому участнику данных мероприятий
Создавать впечатление, что участие в азартных играх, пари является способом заработка или получения иного дохода либо иным способом получения средств к существованию
Содержать утверждения, что участие в азартных играх, пари имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха
Содержать высказывания, которые преувеличивают вероятность получения выигрыша или преуменьшают степень риска
Осуждать неучастие в лотереях, играх, в том числе рекламных и азартных играх, пари
Использовать образы несовершеннолетних
Реклама о реализации товаров и (или) услуг физическими лицами, не осуществляющими предпринимательской деятельности
Общая информация
1
Физические лица могут осуществлять ремесленную деятельность (особенности размещения рекламы для ремесленников здесь), заниматься репетиторством, оказывать услуги по фото- и видеосъемке, содержать и сдавать агроэкоусадьбы, предоставлять услуги домашних работников и т.п. без регистрации в качестве Индивидуального предпринимателя
2
Физическим лицам запрещено осуществлять деятельность без постановки на учет в налоговом органе и уплаты сбора за осуществление такой деятельности
3
Физические лица не могут иметь Интернет-магазин (интернет-сайт) для реализации своих товаров, а также не могут продавать свои товары через социальные сети
4
Физические лица осуществляют такие виды деятельности без регистрации ИП самостоятельно без привлечения третьих лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам
5
Список видов деятельности, которые можно осуществлять без регистрации ИП (кроме ремесленников), приведен в приложении № 1
Разрешено
Размещать в сети Интернет рекламу товаров (оказываемых услуг) при обязательном указании:
- места реализации (место на рынке и (или) иное, установленное государственным органом место);
- номера телефона и (или) возможности оставления заявки в сети Интернет
Разрешено
Размещать на персональных страницах физических лиц кнопки: «ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ», «ЗАЯВКА», кроме случаев перехода с такой кнопки на аккаунт в социальной сети, где осуществляется продажа товаров
Разрешено
При упоминании в новостях об их деятельности использовать кнопку «ПОДРОБНЕЕ» или «ДЕТАЛИ» («БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ») и т.п. Данная кнопка может вести на аккаунт в социальной сети
Запрещено
Продавать производимую продукцию через сеть Интернет
Запрещено
Избегать размещения в рекламе информации о местах реализации товаров (это может создать впечатление, что рекламируемые товары можно приобрести посредством сети Интернет);
Запрещено
Размещать кнопку «ЗАКАЗАТЬ», «ЗАКАЗ»
Запрещено
Размещать информацию о доставке товаров
Особенности рекламы о реализации товаров и (или) услуг ремесленниками
Общая информация
1
Ремесленники - отдельная категория физических лиц, которым разрешено осуществлять деятельность без регистрации ИП. Это лица, которые самостоятельно, без привлечения третьих лиц, изготавливают и реализуют товары, выполняют работы (оказывают услуги) с применением ручного труда и инструмента, направленные на удовлетворение бытовых потребностей граждан.
2
Ремесленникам запрещено осуществлять ремесленную деятельность без постановки на учет в налоговый орган и уплаты сбора за осуществление ремесленной деятельности
3
Ремесленникам разрешено рекламировать свои товары/услуги в сети Интернет с обязательным указанием:
- ФИО;
- наименования изделия;
- цены изделия;
- условия хранения и использования изделия - обычные и, при наличии, специальные;
- срок доставки изделия (при организации доставки);
- цена и условия оплаты доставки изделия (при организации доставки).
4
Список видов ремесленной деятельности приведен в приложении № 2
Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма и требования к ее рекламе
Агроэкоусадьба - жилой дом, в том числе с имеющимися гостевыми домиками, принадлежащий на праве собственности субъекту агроэкотуризма - сельхозорганизации, субъекту агроэкотуризма - физическому лицу и (или) члену (членам) его семьи, расположенный на земельном участке в сельской местности, малом городском поселении, а также соответствующие земельные участки, предоставленные для строительства и (или) обслуживания жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства либо сельского хозяйства, находящиеся в одном населенном пункте либо в разных населенных пунктах, если такие участки граничат друг с другом.
Населенные пункты (территория), где допускается осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма:
1
сельская местность – территория, входящая в пространственные пределы сельсоветов, за исключением территорий поселков городского типа и городов районного подчинения
2
малые городские поселения – поселки городского типа, города районного подчинения с численностью населения до 20 тысяч человек.
ВАЖНО! Осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма в административных центрах областей (включая г. Минск) и других крупных населенных пунктах не допускается.

Информацию по АГРОУСАДЬБАМ МИНСКОГО РАЙОНА можно посмотреть на сайте.

Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма вправе осуществлять (субъекты):
физические лица
сельскохозяйственные организации – юридические лица.
Субъекты агроэкотуризма вправе оказывать услуги в сфере агроэкотуризма на территории соответствующей агроэкоусадьбы со дня принятия решения районного исполнительного комитета об осуществлении деятельности по оказанию таких услуг*.
* Установлен переходный период: агроэкоусадьбы, которые действовали до 01.01.2023 г. обязаны до 01.07.2023 г. получить решение районного исполнительного комитета об осуществлении деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.
Таким образом,
  • размещение рекламы агроэкоусадьб, которые начали действовать, начиная с 01.01.2023 г. допускается только после предоставления скана решения об осуществлении деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма;
  • размещение с 01.07.2023 г. рекламы агроэкоусадьб, которые действовали до 01.01.2023 г. допускается только после предоставления скана решения об осуществлении деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.

ВАЖНО! До начала осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма физические лица обязаны стать на учет в налоговом органе по месту жительства. Проверить информацию о постановке на учет и УНП можно здесь.

ВАЖНО! Решение должно быть предоставлено на каждую агроэкоусадьбу.

ВАЖНО! У 1-го физического лица может быть максимум 2-ве агроэкоусадьбы.

ВАЖНО! В Агроэкоусадьбе должен быть жилой дом, общее количество жилых комнат в котором (с учетом комнат в гостевых домиках при этой жилом доме) не превышает 10-ти.
Субъекты агроэкотуризма могут оказывать агроэкотуристам только следующие услуги (исчерпывающий перечень):
- ознакомление с природными, сельскохозяйственными и архитектурными объектами, национальными традициями соответствующей местности;

- предоставление жилых комнат в агроэкоусадьбе для проживания;

- обеспечение питанием с использованием сельскохозяйственной продукции, произведенной и (или) переработанной на земельных участках, предоставленных субъектам агроэкотуризма;

- проведение презентаций, юбилеев, банкетов;

- оказание услуг бань, саун и душевых;

- проведение мастер-классов;

- катание на животных, за исключением диких, и гужевом транспорте;

- транспортное обслуживание;

- проведение спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных и культурных мероприятий;

- предоставление инвентаря для спорта и отдыха.

Субъекты агроэкотуризма обеспечивают оказание услуг в сфере агроэкотуризма в комплексе не менее двух с обязательным наличием в указанном комплексе одной из следующих услуг:
- ознакомление с природными, сельскохозяйственными и архитектурными объектами, национальными традициями соответствующей местности;

- предоставление жилых комнат в агроэкоусадьбе для проживания;

- обеспечение питанием с использованием сельскохозяйственной продукции, произведенной и (или) переработанной на земельных участках, предоставленных субъектам агроэкотуризма.
С 1 июля 2023 г. физические лиц, осуществляющие деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, обязаны применять налог на профессиональный доход. При этом Законом предусмотрено, что по решению местных исполнительных и распорядительных органов таким лицам может быть предоставлено право осуществлять уплату сбора.

Проверить регистрацию физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход можно здесь.
Реклама банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, микрофинансовых организаций (ломбардов), реклама ценных бумаг и услуг, связанных с привлечением, использованием денежных средств организаций и (или) граждан
Реклама банков, небанковских кредитно-финансовых организаций и их услуг
  • Банковская деятельность лицензируется. Информация о лицензиях размещается в реестре на сайте (поиск по УНП или юридическому наименованию). Также на сайте Национального банка Республики Беларусь есть Реестр специальных разрешений (лицензий) на осуществление банковской деятельности с указанием видов банковской деятельности.

  • Сведения о банках и небанковских кредитно-финансовых организациях размещаются на сайте Национального банка Республики Беларусь
Запрещено
использование в рекламе в наименованиях рекламодателей, не являющихся банками, открытым акционерным обществом «Банк развития Республики Беларусь», небанковскими кредитно-финансовыми организациями, соответственно слов «банк», «небанковская кредитно-финансовая организация» или производных от этих слов.

Требования к рекламе банковских услуг:

1
Если договор на предоставление банковской услуги содержит условия, влияющие на сумму доходов и (или) расходов клиента, реклама такой услуги должна содержать предупредительную надпись о наличии в договоре таких условий (предупредительная надпись должна занимать не менее 5 % площади рекламы).
2
В рекламе вкладов (депозитов) обязательно должны быть указаны:
  • вид договора банковского вклада (депозита),
  • размер годовой процентной ставки. Указание в рекламе вкладов (депозитов) иных выражений доходности кроме годовой процентной ставки ЗАПРЕЩЕНО.

Требования к рекламе микрофинансовой организации (в том числе ломбарда)

Сведения о микрофинансовых организациях, включенных в реестр микрофинансовых организаций, размещены на сайте Национального банка Республики Беларусь.

Реклама деятельности микрофинансовой организации (в том числе ломбарда), иного юридического лица, которое в соответствии с законодательными актами вправе осуществлять микрофинансовую деятельность, должна содержать:

  • наименование рекламодателя, его УНП;
  • сведения о включении микрофинансовой организации в реестр микрофинансовых организаций: № и дата свидетельства о включении в реестр (данную информацию можно посмотреть в реестре);
  • размер взимаемых с заемщика процентов (процентной ставки);
  • размер взимаемых с заемщика процентов в годовом исчислении (годовой процентной ставки) за пользование предоставляемым микрозаймом.
Реклама деятельности некоммерческой микрофинансовой организации также должна содержать информацию о круге лиц, которым может быть предоставлен микрозаем в соответствии с законодательством и правилами предоставления микрозаймов, о целях получения таких микрозаймов и не должна содержать обещания или гарантии будущей эффективности (доходности) привлекаемых денежных средств.
Запрещено
в рекламе микрофинансовой организации (в том числе ломбарда), иного юридического лица, которое в соответствии с законодательными актами вправе осуществлять микрофинансовую деятельность, рекламодателя, предоставляющего взаем денежных средств и не являющегося банком, небанковской кредитно-финансовой организацией использовать слово «КРЕДИТ» или производные от этого слова
сравнение рекламируемой организации с другой организацией, т.е. нельзя сравнивать ломбард с банком, например
ВАЖНО: слово «КРЕДИТ» или производные от этого слова можем использовать только в рекламе банка и небанковской кредитно-финансовой организации.

Требования к рекламе ценных бумаг

При размещении рекламы ценных бумаг запрещено
гарантировать получение и размер дивидендов по простым (обыкновенным) акциям, получение и размер дохода по иным ценным бумагам, за исключением дохода, право на получение которого предусмотрено законодательством либо удостоверено ценными бумагами, увеличение либо неснижение стоимости и (или) ликвидности ценных бумаг, безопасность, эффективность и выгодность инвестиций в ценные бумаги
рекламировать ценные бумаги до государственной регистрации инвестиционных паев, государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, регистрации выпуска биржевых облигаций фондовой биржей или регистрации выпуска ценных бумаг иной организацией, уполномоченной на такую регистрацию, за исключением эмиссионных ценных бумаг, размещаемых путем проведения открытой подписки, а также размещение которых в соответствии с законодательными актами о ценных бумагах осуществляется без государственной регистрации (регистрации) их выпуска (дополнительного выпуска)
рекламировать эмиссионные ценные бумаги, предлагаемые к открытой подписке (продаже), без раскрытия зарегистрированного в установленном законодательством порядке проспекта эмиссии, за исключением случаев, когда раскрытие проспекта эмиссии не требуется в соответствии с законодательством
рекламировать ценные бумаги, размещение которых запрещено или не предусмотрено законодательством о ценных бумагах
Реклама эмиссионных ценных бумаг:
не должна содержать информацию, противоречащую тексту зарегистрированного в установленном законодательством порядке проспекта эмиссии;
ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ СВЕДЕНИЯ:
об эмитентах ценных бумаг
о лицах, предоставивших обеспечение исполнения обязательств эмитента по ценным бумагам
размеры дивидендов, выплаченных по таким бумагам в течение последнего финансового года, если данный вид ценных бумаг предусматривает выплату дивидендов
дата и государственный регистрационный номер инвестиционных паев
дата и государственный регистрационный номер выпуска (дополнительного выпуска) рекламируемых эмиссионных ценных бумаг, а в случае, если в соответствии с законодательными актами о ценных бумагах их выпуск (дополнительный выпуск) не подлежит государственной регистрации, - идентификационный номер их выпуска, а также сведения о месте, времени и способе ознакомления с проспектом эмиссии.

Требования к рекламе деятельности по совершению операций с беспоставочными внебиржевыми финансовыми инструментами, а также связанных с этой деятельностью консультационных услуг, образовательных программ обучающих курсов (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов, офицерских курсов и иных видов обучающих курсов). Такая реклама:

1
должна содержать предупредительную надпись о рискованном характере совершаемых операций с беспоставочными внебиржевыми финансовыми инструментами и неразрывной связи возможности получения прибыли с риском получения убытков (предупредительная надпись выполняется шрифтом, размер которого не должен быть менее половины наибольшего размера шрифта, используемого в рекламе, и в мультимедийной рекламе должна размещаться (распространяться) на протяжении всего времени рекламы).
2
не должна содержать информацию:
  • не подтвержденную документально;
  • которая способствует формированию впечатления, что получение дохода в результате совершения операций с беспоставочными внебиржевыми финансовыми инструментами может быть гарантировано;
  • о полученной прибыли в прошлом без упоминания того, что результаты в прошлом никак не связаны с возможными результатами в будущем;
  • о предполагаемом размере доходов по таким операциям.
3
не должна содержать слов «депозит», «кредит», «счет», «торговля» или производных от этих слов.

Требования к рекламе деятельности акционерного инвестиционного фонда, управляющей организации инвестиционного фонда. Такая реклама не должна содержать:

гарантии будущей доходности инвестиционной деятельности акционерного инвестиционного фонда или управляющей организации, в том числе основанные на информации об их реальной деятельности в прошлом;
сведения, которые не имеют документального подтверждения
ложные заявления или утверждения о факторах, существенно влияющих на результаты инвестиционной деятельности акционерного инвестиционного фонда или управляющей организации, в том числе имеющих документальное подтверждение, но относящихся к иному периоду или событию
сравнения показателей инвестиционной деятельности управляющей организации, не основанные на реальных расчетах стоимости имущества инвестиционного фонда, стоимости чистых активов акционерного инвестиционного фонда, предназначенных для инвестирования, паевого инвестиционного фонда
заявления о будущих инвестициях, содержащие гарантии безопасности инвестиций и стабильности размеров возможных доходов или издержек, связанных с указанными инвестициями
преувеличенные или неподтвержденные заявления о навыках управления или характеристиках акционерного инвестиционного фонда или управляющей организации, а также об их связях с государственными органами, иными лицами
ВАЖНО: использование в рекламе в наименованиях рекламодателей, не являющихся управляющими организациями инвестиционных фондов, акционерными инвестиционными фондами, соответственно слов «управляющая организация инвестиционного фонда», «акционерный инвестиционный фонд» или производных от этих слов ЗАПРЕЩЕНО.
Приложение 1
Виды деятельности, которые можно осуществлять без регистрации ИП (кроме ремесленников)
  • продажа (реализация) на торговых местах на рынках и (или) в иных установленных местными исполкомами местах изготовленных этими лицами хлебобулочных и кондитерских изделий, готовой кулинарной продукции, а также созданных ими произведений живописи, графики, скульптуры, изделий народных художественных ремесел; продукции цветоводства, декоративных растений, их семян и рассады, животных (за исключением котят и щенков);
  • оказание услуг по выращиванию сельскохозяйственной продукции;
  • предоставление услуг по дроблению зерна;
  • выпас скота;
  • репетиторство (консультативные услуги по отдельным учебным предметам (предметам), учебным дисциплинам (дисциплинам), образовательным областям, темам, в том числе помощь в подготовке к централизованному тестированию);
  • чистка и уборка жилых помещений;
  • уход за взрослыми и детьми;
  • стирка и глаженье постельного белья и других вещей в домашних хозяйствах граждан,
  • выгул домашних животных и уход за ними;
  • закупка продуктов;
  • мытье посуды и приготовление пищи в домашних хозяйствах граждан;
  • внесение платы из средств обслуживаемого лица за пользование жилым помещением и жилищно-коммунальные услуги;
  • кошение травы на газонах, уборка озелененной территории от листьев, скошенной травы и мусора;
  • майнинг, приобретение, отчуждение цифровых знаков (токенов);
  • музыкально-развлекательное обслуживание свадеб, юбилеев и прочих торжественных мероприятий;
  • деятельность актеров, танцоров, музыкантов, исполнителей разговорного жанра, выступающих индивидуально;
  • предоставление услуг тамадой;
  • фотосъемка, изготовление фотографий; видеосъемка событий;
  • деятельность, связанная с поздравлением с днем рождения, Новым годом и др. праздниками независимо от места их проведения;
  • реализация котят и щенков при условии содержания домашнего животного (кошки, собаки);
  • услуги по содержанию, уходу и дрессировке домашних животных, кроме сельскохозяйственных животных;
  • деятельность по копированию, подготовке документов и прочая специализированная офисная деятельность;
  • деятельность по письменному и устному переводу;
  • предоставление услуг, оказываемых при помощи автоматов для измерения веса, роста;
  • ремонт швейных, трикотажных изделий и головных уборов, кроме ремонта ковров и ковровых изделий;
  • предоставление жилых помещений, садовых домиков, дач (кроме предоставления жилых помещений, садовых домиков, дач для краткосрочного проживания);
  • предоставление физическими лицами, кроме иностранцев и лиц без гражданства, принадлежащих им на праве собственности жилых помещений, садовых домиков, дач иным физическим лицам для краткосрочного проживания;
  • выполнение по заказу физических лиц исключительно для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности:
- работ, оказание услуг по дизайну интерьеров, графическому дизайну, оформлению (украшению) автомобилей, внутреннего пространства строений, помещений и др.;
- моделирование предметов оформления интерьера, текстильных изделий, мебели, одежды и обуви, предметов личного пользования и бытовых изделий;
- ремонт часов, обуви;
- ремонт и восстановление, включая перетяжку, домашней мебели из материалов заказчика;
- сборка мебели;
- настройка музыкальных инструментов;
- распиловка и колка дров, погрузка и разгрузка грузов;
- производство одежды (в том числе головных уборов) и обуви из материалов заказчика;
- штукатурные, малярные, стекольные работы, работы по устройству покрытий пола и облицовке стен, оклеивание стен обоями, кладка (ремонт) печей и каминов;
- оказание услуг по разработке веб-сайтов, установке (настройке) компьютеров и программного обеспечения, восстановлению компьютеров после сбоя, ремонт, техническое обслуживание компьютеров и периферийного оборудования, обучение работе на персональном компьютере;
  • парикмахерские и косметические услуги, а также услуги по маникюру и педикюру.
Приложение 2
Виды ремесленной деятельности
  • изготовление и ремонт:
- шорно-седельных изделий;
- гужевых повозок, саней и детских санок;
- рыболовных снастей и приспособлений для рыбалки;
изготовление и ремонт предметов и их частей для личных (бытовых) нужд граждан из проволоки, шпагата, синтетической ленты, жести, глины, растительных материалов местного происхождения, в том числе из дерева;
  • изготовление, установка и ремонт сооружений, инвентаря и принадлежностей для содержания птиц, животных, пчел;
  • кузнечное дело;
  • изготовление изделий ручного вязания;
  • изготовление изделий ручного ткачества, а также изделий, выполненных в лоскутной технике;
  • кружевоплетение, макраме;
  • изготовление пряжи;
  • изготовление изделий ручной вышивки;
  • плетение бисером;
  • художественная обработка и роспись дерева, камня, кости, рога, металла, жести, стекла, керамики, фанеры;
  • изготовление изделий ручной работы (кухонного инвентаря, игрушек, интерьерных кукол, декоративных панно, шкатулок, портсигаров, табакерок, пепельниц, копилок, подсвечников, дверных ручек, деталей и предметов украшения мебели, брелоков, ключниц, кошельков, перчаток, рукавиц, ремней, бижутерии, браслетов, украшений для волос, гребней, расчесок, декоративных дополнений к одежде, статуэток, ваз, горшков и кашпо для цветов, токарных фигурных изделий, пасхальных яиц-писанок, сувениров (в том числе на магнитной основе), елочных украшений, рамок для фотографий, рам для картин, декоративных реек, обложек, чехлов для телефона, планшета и очков, свадебных аксессуаров);
  • изготовление изделий из валяной шерсти;
  • переплет страниц, предоставленных потребителем – физическим лицом;
  • изготовление свечей;
  • изготовление цветов и композиций, в том числе из растительных материалов местного происхождения (за исключением композиций из живых цветов);
  • изготовление мелких изделий из стекла, природной и полимерной глины, дерева, природной смолы и их использование для создания бижутерии, декорирования одежды;
  • изготовление национального белорусского костюма (его деталей) с сохранением традиционного кроя и вышивки;
  • изготовление поздравительных открыток, альбомов для фотографий, папок без применения полиграфического и типографского оборудования;
  • изготовление сельскохозяйственного и садово-огородного инструмента или его частей, заточка и ремонт ножевых изделий и инструмента;
  • изготовление художественных изделий из бумаги и папье-маше;
  • изготовление национальных музыкальных инструментов в нефабричных условиях;
  • изготовление витражей;
  • декорирование предметов, предоставленных потребителем;
  • изготовление глазурованных и неглазурованных печных изразцов, декоративных изразцов и панно-вставок, изразцовых карнизов из природной глины методом ручной набивки или заливки в гипсовые формы, прессованием, ручной оправкой, декорированием, глазуровкой;
  • изготовление мыла;
  • гильоширование;
  • иная деятельность по созданию предметов творчества, а также деятельность, осуществляемая с применением ручного труда, за исключением видов деятельности, не относящихся к предпринимательской деятельности, при осуществлении которых уплачивается единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.