Шопинг будущего: что такое постаматы
и как они работают?
Шопинг будущего: что такое
постаматы и как они работают?
Пандемия изменила нашу повседневность. Одним из главных приоритетов в сфере потребления стала безопасность, за которую сегодня отвечает бесконтактная доставка.

В сентябре интернет-магазин Lamoda совместно с командой разработки IT-компании VSGate открыли в Минске три постамата. Что это такое и как работает? Отвечаем на самые главные вопросы.

Что такое постамат?
Это автоматизированный терминал по выдаче товаров и приему возвратов. Проще говоря — автомат, оборудованный ящиками различных габаритов, в которых хранятся заказы, сенсорной панелью управления и слотами для оплаты пластиковой картой. Теперь, чтобы забрать покупку, вам необязательно ориентироваться на время доставки курьером или искать ближайший пункт самовывоза.
Это что-то новое для Беларуси?
Да, в нашей стране постаматы стали новинкой. Однако в Европе и России станции широко используются (в том числе, для доставки еды). В Беларуси появление постаматов откладывалось из-за отсутствия необходимой инфраструктуры.
Да, в нашей стране постаматы стали новинкой. Однако в Европе и России станции широко используются (в том числе, для доставки еды). В Беларуси появление постаматов откладывалось из-за отсутствия необходимой инфраструктуры.
Как это работает?


На сайте или в приложении интернет-магазина вы добавляете в корзину понравившийся товар (до четырех вещей включительно).
1


Из предложенных вариантов выбираете «Доставка в постамат».
2


Определяетесь с подходящим по месторасположению постаматом.
3


Заполняете необходимые поля.
4


Оформляете заказ.
5


Ждете смс-сообщение с подтверждением оформления заказа.
6
Как я могу забрать заказ?
Как только курьер положит товар в ячейку и закроет ее, вам придет смс-сообщение с номером заказа и уникальным кодом для открытия замка.
1. Выберите опцию «Получить товар» в окне постамата.
2. Введите ключ.
3. Заберите покупку из открывшейся ячейки (если заказ уже оплачен онлайн на сайте). Если оплаты еще не было, рассчитайтесь картой при помощи терминала.
4. Подтвердите получение товара с помощью кнопки на сенсорной панели.
А какие условия доставки в постамат?
А какие условия доставки в постамат?
Максимальное количество вещей в заказе не должно превышать четыре наименования. Также товар должен соответствовать размерам ячеек (40−18−60; 40−35−60 — ширина-высота-глубина, см) выбранного постамата.
В среднем, по статистике Lamoda, покупатели в Беларуси формируют корзину как раз из трех-четырех вещей.
А мой заказ не заберет никто другой?
Ваш заказ будет в безопасности. Дело в том, что замок в постамате открывается по уникальному ключу, который отправляется на ваш номер телефона смс. При вводе кода система распознает привязанную к нему ячейку и разблокирует ее. Если же код будет ошибочным, вам откажут в доступе.
После открытия ячейки и подтверждения извлечения заказа код станет недействительным: при его повторном вводе ячейка уже не откроется.
Открыть ячейку своим ключом не сможет даже курьер Lamoda. Пароль постоянно меняется. Старый ключ перестает действовать, как только товар вложен в ячейку и она закрыта.
Когда я смогу забрать заказ?
Вы получите заказ в срок до двух дней от выбранной даты доставки при оформлении до 13:00. Товар будет храниться в постамате в течение двух суток.
Сколько стоит доставка в постамат?
При любой сумме заказа доставка бесплатная. Сам заказ можно оплатить онлайн на сайте либо при помощи банковской карты (в том числе, бесконтактной) на месте.
Сколько стоит доставка в постамат?
При любой сумме заказа доставка бесплатная. Сам заказ можно оплатить онлайн на сайте либо при помощи банковской карты (в том числе, бесконтактной) на месте.
А если я захочу вернуть покупку? Можно это сделать через постамат?
Да. Для этого на экране постамата необходимо выбрать пункт «Вернуть товар», ввести номер телефона и номер заказа. После этого ввести вручную (либо выбрать из предложенного списка) штрихкоды вещей, которые вы хотите вернуть, положить их в одну либо несколько свободных ячеек и закрыть. Теперь остается лишь проверить правильность введенных данных и подтвердить возврат кнопкой «Отправить».
В течение какого времени я могу вернуть товар?
Согласно законодательству, товар, заказанный на Lamoda. by и не подошедший по каким-либо причинам (фасон, размер, цвет), может быть возвращен в течение 14 дней, не считая дня покупки.
Когда на карту вернутся денежные средства
после возврата товара в постамат?
Срок возврата денежных средств составляет не более 7 дней с даты поступления возвращенного товара на склад Lamoda (туда товар привозят на следующий день после оформления возврата в постамате). На практике же деньги возвращаются в полном объеме в течение одного-двух дней.
При возврате товара на дисплее постамата выскакивает текстовое окошко с надписью «Оформить заявление». Что это значит?
При получении товара в постамате, ПВЗ или у курьера вам дается накладная. В ней перечислена вся информация о заказе, а также имеется поле для оформления возврата в случае, если вам что-то не подошло. Это называется «Заявлением на возврат».
Если вы потеряли накладную, образец заявления на возврат можно скачать на сайте lamoda.by.

Если оформляете возврат через постамат, в указанное поле необходимо вписать ту единицу товара, которая подлежит возврату, а также реквизиты для перевода денежных средств. Затем заполненная накладная вкладывается в ячейку вместе с товаром к возврату.
Где находятся постаматы Lamoda?
БЦ Sky Towers
ул. Домбровская, 9-2, 1 этаж.
Забирать заказы можно 24/7.
БЦ Royal Plaza
проспект Победителей, 7А, 1 этаж.
Получить покупки по этому адресу можно каждый день с 06:00 до 01:00.
ТЦ «Глобо»
ул. Уманская, 54, 1 этаж.
Работает ежедневно с 9:00 до 23:00
Что делать, если что-то пошло не так?
Проблемы с получением заказа маловероятны. Но если вдруг у вас возникли вопросы, связанные с работой постаматов, вы можете обратиться по телефону +375−17−388−04−09 или написать на почту support@lamoda.by.
Что делать, если что-то пошло не так?
Проблемы с получением заказа маловероятны. Но если вдруг у вас возникли вопросы, связанные с работой постаматов, вы можете обратиться по телефону
+375−17−388−04−09 или написать на почту support@lamoda.by.